Технология электронного предварительного информирования таможенных органов
Технология, применяемая при предварительном информировании таможенных органов Республики Беларусь, основана на использовании возможностей оформления электронных таможенных деклараций (ЭТД) в Национальной Автоматизированной Системе Электронного Декларирования (НАСЭД) и подразделена на несколько этапов.
Технология, применяемая при предварительном информировании таможенных органов Республики Беларусь, основана на использовании возможностей оформления электронных таможенных деклараций (ЭТД) в Национальной Автоматизированной Системе Электронного Декларирования (НАСЭД) и подразделена на несколько этапов.
0. Для работы с таможней и предоставления интересов участника ВЭД (субъекта хозяйствования, грузоперевозчика, получателя груза, товара), далее Клиента, в этом органе с организацией, оказывающей услугу ЭПИ, далее Представителем, необходимо заключить договор поручения на право предоставления специалистом Представителя интересов Клиента. Данный пункт выполняется только при первом обращении к представителю. Для этой процедуры необходимо предоставить Представителю посредством любой связи (телефонной (SMS), факсимильной, по электронной почте, Skype, ICQ) следующие необходимые сведения для заключения договора поручения и регистрации его в делах Представителя: — полное и краткое наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя); — юридический и почтовый адреса регистрации юр. лица (ИП) с указанием индекса, страны, области, района, города, улицы, номера дома, корпуса, комнаты (офиса, квартиры); — номера телефонов (факсов), указанных при регистрации юр. лица (ИП) и телефоны для связи с контактным лицом (городские или мобильные); — номера УНП (УНН) и ОКПО (при его наличии); — адрес электронной почты (и интернет-сайта — при наличии); — фамилии, имени и отчества (Ф.И.О.) лица, уполномоченного на заключение договора, и наименование документа, на основании которого это лицо имеет право проведения такой операции (устав, доверенность). Данные сведения должны быть впоследствии подтверждены документально предоставлением посредством указанных средств связи либо при личном контакте с сотрудником Представителя копий следующих уставных документов: — свидетельства о регистрации юр. лица (ИП): — УНП (УНН): — титульного и первых 2 — 3-х листов Устава.
1. Предварительные операции
1.1. Клиенту необходимо заранее (не позднее, чем за 4 часа до планируемого времени прибытия транспортного средства в пограничное ПТО) предоставить Представителю следующие документы (информацию) по внешнеэкономической поставке товаров (в электронном (предпочтительно в формате Excel , особенно актуально при большом ассортименте (количестве) товаров или их наименований, при этом срок предоставления информации должен быть увеличен) или другом текстовом виде (.pdf)):
— имеющиеся документы (информацию), необходимую для оформления транзитной декларации, о (об): – отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
Большая часть указанных сведений (информации) содержится в товаросопроводительных документах, основными из которых являются:
— коммерческие документы (инвойс, счет-фактура, проформа, счет-проформа) — необходим перевод на русский язык; — транспортные документы (CMR, CARNET TIR, ТТН, ТН, коносамент (bill of lading) и др. — (в зависимости от вида перевозки), упаковочный лист, спецификации, акт загрузки и др. документы); — экспортная декларация страны отправления или транзита; — другие документы, имеющие отношения к сделке, по тарифному и нетарифному регулированию (лицензии, разрешения).
Внимание! Для ускорения и упрощения набора сведений для ЭПИ разработана форма для указания сведений для ЭПИ (в формате Excel) (отдельно вкладки для ввоза в РБ и транзита через РБ в страны ТС). Ответственность за достоверность сведений, указанных в этой форме несет её создатель.
Требования к предоставляемым документам
1.2. на основании имеющихся информации и документов специалистом Представителя производится подготовка электронной копии ТД для ЭПИ, предварительный расчет обеспечения уплаты таможенных платежей (при необходимости) и другие необходимые операции.
2. основные операции ЭПИ.
2.1. после получения от Клиента документов и оформления электронной копии ТД для ЭПИ специалистом Представителя производится передача электронной копии ЭТД в органы таможни по НАСЭД при помощи имеющегося программного обеспечения(без поездок на таможню и бумажного оформления);
2.2. после передачи в НАСЭД производится форматно-логический контроль правильности заполнения электронного документа таможенного транзита и данный документ регистрируется в НАСЭД и выдаётся уникальный идентификационный номер перевозки (УИНП).
Внимание! Электронная предварительная информация (ЭПИ) должна быть направлена в автоматизированную систему обработки предварительной информации таможенных органов не менее чем за 2 часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска на границе.
2.3. После регистрации предварительной информации в НАСЭД она автоматически направляется в ПТО, через который будет осуществляться перемещение товаров, в том числе транспортных средств.
2.4. При отсутствии ошибок в представленной информации и успешном завершении форматно-логического контроля специалисту Представителя направляется электронное сообщение, содержащее уникальный идентификационный номер перевозки (далее — УИНП), который имеет следующую структуру: 02ППП/ДДММГАННННН, где:
02 — код управления организации таможенного контроля ГТК;
ППП — код пункта таможенного оформления (далее — ПТО), через который будет осуществляться перемещение товаров;
ДД — день представления предварительной информации;
ММ — месяц представления предварительной информации;
Г — последняя цифра года;
А — код журнала регистрации идентификационного номера предварительной информации;
ННННН — порядковый номер, который имеет сквозную нумерацию в пределах года и начинается с номера «00001». Пропуск номеров не допускается.
2.2.1. в случае получения разрешения на использование товаров по заявленной таможенной процедуре таможенного транзита, специалист Представителя передаёт уникальный идентификационный номер перевозки (УИНП) Клиенту в согласованном виде (по ICQ, Skype, электронной почте, факсу Клиенту, в виде СМС на мобильный телефон водителя или представителя перевозчика или другим способом в зависимости от оговоренных в договоре поручения условий — после оплаты за оказанные услуги Представителя);
2.2.2. в случае представления предварительной информации менее чем за 2 часа до перемещения товаров, в том числе транспортных средств, через таможенную границу Республики Беларусь, либо отсутствия в ней необходимых сведений, либо в структуре и формате, не соответствующих техническим условиям, выявления иных ошибок специалисту Представителянаправляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин отказа в оформлении ЭПИ, после чего специалист Представителя самостоятельно или при необходимой помощи Клиента устраняются причины отказа и производится повторное ЭПИ.
2.2..3. Электронное сообщение с предварительной информацией должно передаваться на каждую товарную партию отдельно в случаях перевозки на одном транспортном средстве нескольких товарных партий. Каждой товарной партии присваивается свой УИНП.
2.2.4. Электронные сообщения хранятся в базе данных предварительной информации не более 15 суток с даты присвоения УИНП, после чего аннулируются, если фактического ввоза товаров не произошло.
3. Заключительные операции таможенного оформления.
3.1. После получения от специалиста Представителя уникального идентификационного номера перевозки (УИНП) водитель (представитель перевозчика) указывает данный номер в правом верхнем углу товарно-транспортной накладной (СМR), которая будет представлена в пункте ввоза для производства операций таможенного оформления и контроля и устно информирует об оформлении с использовании ЭПИ должностное лицо таможенного органа.
3.2. При соответствии УИНП, указанного в товарно-транспортной накладной, с УИНП, содержащимся в базе данных предварительной информации таможенных органов Республики Беларусь, должностное лицо таможенного органа должно выполнить следующие действия:
3.2.1. сравнить сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах (далее — документы), представленных перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации;
3.2.2. проверить соблюдение запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров государствами — участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также провести контроль в рамках системы анализа и управления рисками;
3.2.3. выполнить иные действия, установленные законодательством Республики Беларусь.
3.3. В случае несоответствия сведений, содержащихся в базе данных предварительной информации, сведениям, содержащимся в документах, представленных перевозчиком, должностное лицо таможенного органа обязано доложить о данных фактах непосредственному начальнику (старшему смены), который должен определить соответствующую операцию таможенного контроля.
3.4. В случае отсутствия в базе данных предварительной информации таможенных органов Республики Беларусь сведений о перемещаемых товарах, в том числе транспортных средствах, таможенное оформление и таможенный контроль производятся в порядке, установленном законодательством. |