26 августа 2015 » 18:28

%d0%b0%d1%83%d1%82%d1%81%d0%be%d1%80%d1%81%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d0%b2-%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b5

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

Аутсорсинг в логистике заключается в передаче логистических процессов третьей стороне. В качестве последней может быть, как одна фирма, так и группа компаний.

Суть данной услуги состоит в уменьшении расходов компании, при реализации поставок продукции благодаря привлечению одного или нескольких квалифицированных профессионалов – логистических операторов.

Почему аутсорсинг в логистике сейчас так популярен?

Рано или поздно многие компании приходят к выводу, что без комплексного взаимодействия опытных специалистов наладить бизнес-процессы в логистической сфере практически нереально. Одни фирмы начинают инвестировать огромные суммы на подготовку и содержание большого штата персонала, отвечающего за координацию транспортных и складских процессов, другие же считают, что аутсорсинг в логистике – это наиболее оптимальный способ решения логистических задач. В первом случае далеко не всегда удается достичь, по-настоящему, высоких результатов и потому многие предпочитают передавать полностью или частично организацию бизнес-процессов зарекомендовавшим себя профессионалам без найма их в свой штат персонала.

Классификация операторов

В сфере логистики, довольно часто, используется специфическая терминология, позволяющая судить о компетенции того, или иного логистического оператора. Поэтому не лишним будет ознакомиться со следующим классификатором:

1PL — независимая автономная логистика. Грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции;

2PL – предоставление традиционных услуг по управлению складами и транспортировкой груза;

3PL – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: перегрузка, складирование, обработка груза и т.д;

4PL – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. Лог-провайдер данного класса занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, что позволяет достичь долгосрочных стратегических целей и расширить бизнес клиента;

5PL – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции с использованием электронных средств обработки информации.
Целесообразность перехода фирмы на аутсорсинг

  • Есть желание или необходимость сосредоточиться на том , что компания хорошо умеет делать (на основной деятельности);
  • У руководства компании созрело понимание , что надо изменять бизнес,  но понимания как менять, не возникло;
  • Появились новые идеи, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей;
  • Ощущается дефицит управляемости в организационном развитии. Организационный порядок отстает от бизнеса,его эффективности и темпов роста;
  • Есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса;
  • Возникло желание использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно;
  • Существует направленность на высокие технологии, в том числе в аспекте организационного развития;
  • Есть необходимость быстрого и качественного проведения изменений, снижение продолжительности технологических процессов;
  • Возникла потребность в сокращении издержек от затрат на развитие;
  • Желание перевести второстепенные затраты из постоянных в переменные;

Фирма по аутсорсингу более мотивирована на повышение эффективности в работе, чем собственные подразделения компании. Она несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ и дает юридическую гарантию.

Препятствия на пути перехода к аутсорсингу

— Страх:

  • утраты контроля;
  • доверить постороннему коммерческие тайны;
  • боязнь перемен;

— Трудно посчитать имеющиеся затраты на логистику и сравнить с предложением по аутсорсингу;

— Отсутствие общих знаний о принципах аутсорсинга в ходе развития бизнеса;

— Сокращение персонала;

Производитель или дистрибутор с целью достижения успеха на рынке должен получать глобальное логистическое обеспечение, поскольку только это может реально снизить расходы и сократить путь товара от производителя к потребителю.

Склады являются одним из главных звеньев в процессе дистрибуции, поэтому их качество и методы складирования имеют непосредственное влияние на пунктуальность поставок клиентам и качество поставляемых продуктов.