Международные автоперевозчики: «Глава ФТС играет с нами в догонялки»
25% сегодняшнего торгового оборота приходится на автомобильный транспорт, поэтому ситуация, сложившаяся вокруг системы международных дорожных перевозок (МДП), может привести к серьезным потерям во внешней торговле.
25% сегодняшнего торгового оборота приходится на автомобильный транспорт, поэтому ситуация, сложившаяся вокруг системы международных дорожных перевозок (МДП), может привести к серьезным потерям во внешней торговле для России и, как следствие, негативным образом отразится на конечном потребителе. Об этом на состоявшемся 29 октября в Москве круглом столе заявил генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин. По его словам, отказ от оформления книжки МДП, введенный в пяти округах России по инициативе главы ФТС, означает фактический выход из системы МДП, последствия которого могут быть самыми плачевными. Он рассказал, что книжка используется перевозчиками в 58 государствах и выполняет функцию транзитной декларации, а также обеспечивает гарантирование таможенных платежей в случае пропажи товара в размере до 60 тыс. евро. 4 июля был издан документ, согласно которому прекращается использование системы МДП на территории России. В настоящее время, как сообщил Андрей Курушин, ограничения на действие МДП введены в 5 округах России, и у перевозчиков есть альтернативы передвижения по территории страны, но в ряде регионов уже наблюдаются трудности. При этом он заметил, что Высший арбитражный суд ранее принял решение о незаконности введения этих ограничений. Но, отменив письмо об ограничении по решению суда, глава ФТС ввел их вскоре новым документом. «Такое ощущение, что он играет с нами в догонялки», — возмущаются перевозчики. Андрей Курушин считает, что со стороны руководителя ФТС Андрея Бельянинова «идет попрание закона и нарушение законодательства». Помимо этих ограничений, Бельянинов уведомил Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, что с 1 декабря расторгнет с ней гарантийное соглашение, которое обеспечивает упрощенную процедуру на границе. Вместо этого навязывается национальная процедура, которая чревата издержками для перевозчиков и скоплением очередей на границах. При этом все претензии к АСМАП, как заметил Андрей Курушин, безосновательны. Он напомнил, что 16 октября перевозчики всей страны собрались в Санкт-Петербурге на чрезвычайное собрание и приняли решение подготовить обращение к президенту РФ под которым подписались 1438 человек — руководителей предприятий со всей страны, за которыми стоит 150 тыс. рабочих. Причем, как подчеркнул Андрей, это представители малого и среднего бизнеса, о «котором сегодня так заботятся» и «который должен всю Россию кормить» REGNUM |