31 марта 2015

dorogaВ нынешних условиях, когда рост экономики под вопросом, компаниям сложно нарастить доходы. И практически единственным способом выжить сейчас для них является снижение собственных расходов.

Это можно сделать путем сокращения штата и объемов выпуска продукции, переноса производства в регионы с более дешевой рабочей силой и т.д., но наиболее логичным представляется оптимизация логистических издержек. К такому мнению пришли участники III Евроазиатской конференции «Логистика в международной торгово-промышленной кооперации», организованной Торгово-промышленной палатой РФ, пишет Российская газета.

Исследование, проведенное экспертами палаты и Московским техническим университетом МАДИ, подтверждает: 39% российских компаний считают приоритетным повышение уровня логистического обслуживания, причем четверть предприятий ориентируются на оптимизацию затрат. «Те компании, которые, несмотря на кризисные явления, смогут повысить собственный уровень логистических компетенций, выйдут на новый виток роста после кризиса», — уверен председатель комитета ТПП по логистике Олег Дунаев.

Сейчас в стране растет спрос на комплексные логистические решения. И компаниям-перевозчикам уже невыгодно заниматься чисто транспортировкой грузов. Например, у железнодорожных перевозчиков 90% выручки приходится на регулируемый государством тариф за предоставление базовой услуги, а основные расходы падают на развитие инфраструктуры. Объемы перевозок в последнее время не растут, тарифы застыли, рентабельность бизнеса снизилась с 25 до 7%, а расходы на инфраструктуру остались прежними: вне зависимости от того, 100 поездов пройдет по линии или 10, путь надо содержать в порядке. И только перевозкой компаниям не прокормиться. Поэтому точки роста они видят в нерегулируемых сегментах бизнеса. К ним относятся, например, перевалка грузов в портах, услуга «первой» и «последней» мили, таможенное оформление, страхование и охрана груза в пути, складские услуги и т.д. То есть на выходе клиент получает готовый комплексный транспортный продукт. А перевозчик — дополнительные средства, которые можно вложить в обустройство инфраструктуры.

«Макроэкономическая ситуация оказывает существенное негативное воздействие на бизнес в целом и на транспортную отрасль в частности, поскольку она — прямое отражение бизнес-активности общества. А развитие транспортно-логистической системы напрямую зависит от объема отправлений. Чем их больше, тем активнее компании, действующие на этом рынке, вкладывают в развитие инфраструктуры и тем выше скорость и качество доставки. Повышение объема перевозимых грузов — один из способов снижения издержек на доставку», — сообщил «РГБ» директор по маркетингу SPSR Express Алексей Жуков.

По словам первого вице-президента Объединенной транспортно-логистической компании Павла Соколова, в последнее время все больше предприятий стараются вывести транспортные цеха на аутсорсинг. «Благодаря этому расходы компаний реально оптимизировать на 15-20%, — считает он. — Такой шаг говорит о зрелости бизнеса».

Грамотному логисту по силам выполнить, казалось бы, нереальную задачу. Такая, например, возникла в свое время у компании «Сименс», которой необходимо было отправить в РФ из Германии 38 поездов Desiro (у нас они получили название «Ласточка») по проекту «Desiro ML Сочи». Разница в ширине европейской и российской железнодорожной колеи и критичная для немецких магистралей высота составов (4,85 м) не позволяли отправить их по месту приписки своим ходом по рельсам. В итоге из Крефельда (окрестности Дюссельдорфа) вагоны выехали на автоприцепе, потом по Рейну плыли на барже до Северного моря и дальше в Амстердам, где их перегрузили на судно прибрежного плавания — до Засница. А уж оттуда железнодорожно-паромным сообщением они добрались до российского порта Усть-Луга, откуда поехали по рельсам к месту назначения. Экономия затрат компании благодаря «умной» логистической цепочке составила 400 тыс. евро.

«Мы сами не занимаемся логистикой и в этом видим выгоду для себя», — подчеркнул директор направления комплексных транспортных решений компании «Сименс» Рольф Эпштайн. А вот замгендиректора Трубной металлургической компании по логистике Михаил Анненков считает, что для экономии затрат как раз эффективнее держать штат логистов внутри фирмы. Впрочем, здесь у каждого свой путь, ясно одно: логистикой должны заниматься профессионалы.

Минтранс в этом году планирует разработать закон о логистике, сообщил «РГБ» Олег Дунаев. С его принятием отрасль сможет работать еще эффективнее.

 

 

Источник:  Виртуальная таможня