Финская таможня разъяснила, как работать без книжек МДП
Таможенники Финляндии, в отличие от российских, позаботились о том, чтобы предоставить грузоперевозчикам из России реальную альтернативу книжкам МДП, которые используются по всей Европе и упрощают прохождение грузов через границу.Таможенники Финляндии, в отличие от российских, позаботились о том, чтобы предоставить грузоперевозчикам из России реальную альтернативу книжкам МДП, которые используются по всей Европе и упрощают прохождение грузов через границу. Система начнет действовать с 1 декабря этого года, если договор между ФТС и АСМАП закончится 30 ноября. Документ, представленный на сайте финской таможни, заменяет инструкцию, опубликованную 17 марта 2014 года. Она должна была вступить в силу 1 июля, ведь предполагалось, что ФТС и АСМАП не удастся достичь компромисса. В новой инструкции поясняется, что вместо системы МДП можно использовать процедуру общего транзита ЕС (за исключением перевозки тех грузов, которые имеют статус товаров ЕС) либо товары могут быть перемещены с таможенных складов до места убытия под процедурой таможенного склада. Тут же в документе регламентирована стоимость того или иного способа перевозки и даются подробные разъяснения о необходимых действиях. Также финская таможня делится статистикой: за первое полугодие сухопутную границу Финляндии и России прошли: в МАПП Торфяновка – Ваалимаа почти 150 тыс. грузовых автомобилей (− 11,5% в сравнении с прошлым годом), через МАПП Брусничное – Нуйямаа – более 90 тыс. (− почти 7%) , через МАПП Светогорск – Иматра – менее 10 тыс (− почти 5%). В обратном направлении за этот же период времени также заметно падение объема грузоперевозок: в Торфяновке – 88% машин (на 10 тыс. меньше), в Брусничном – 102% (на 1 тыс. больше), в Светогорске – 100%.
|