12 мая 2015

kamazКАМАЗ по итогам четырех месяцев 2015 года реализовал на российском рынке 5 тысяч грузовых автомобилей, что на 49% ниже показателя годичной давности.

По подсчетам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн за тот же период упал на 62% и составил 9,2 тысячи машин. Таким образом, доля КАМАЗа на российском рынке в январе-апреле составила 54% против 41% годом ранее, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

Падение российского рынка коммерческой техники на КАМАзе связывают с общим снижением экономики (снижение инвестиций в основной капитал; снижение объема работ по виду деятельности «строительство»; падение средней цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли; рост инфляции; девальвация рубля по отношению к доллару и евро); повышением в конце 2014 года ключевой ставки ЦБ РФ, ограничение доступа российских компаний к международным финансовым ресурсам и, как следствие, ограничение доступности кредита и лизинга; прекращением прежних и отсутствием новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупается большое количество техники; неопределннностью по поводу финансирования перспективных инвестиционных проектов; неопределенностью экономической, политической ситуаций и бизнес-уверенности в стране вследствие обострённой геополитической обстановки и введения санкций в отношении РФ. Вместе с тем, в компании рассчитывают, что предпринимаемые правительством России меры по поддержке автопрома, а также снижение ЦБ РФ ключевой ставки в ближайшее время приведет к стабилизации на рынке.

По прогнозам маркетологов КАМАЗа, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн в 2015 году составит 51 тысячу штук. В компании планируют реализовать 26 тысяч автомобилей, следовательно, доля КАМАЗа на рынке может составить 51%. Сохранить свои лидирующие позиции КАМАЗ рассчитывает за счет вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счет импортозамещения.

 

Источник: Автостат