23 июля 2014

kitaiskie_mashiniШины Athos китайского производства заняли первое место в тесте на топливную экономичность, обойдя шины брендов Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Pirelli.

Шины Athos китайского производства заняли первое место в тесте на топливную экономичность, обойдя шины брендов Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Pirelli.

 

Тесты были проведены по заказу фирмы HG-Logistic, а рейтинг составляла Die Flottenberater (консультанты по управлению автопарками) вместе со своим технологическим партнером, tec4U Ingenieurgesellschaft. Обе компании, базирующиеся в Саарбрюкене, получили данные после тестов, осуществленных на автомобилях неназванного перевозчика, и проанализировали их, после чего был определен победитель. Всего для тестов понадобились 241 000 км, 66 648 л дизельного топлива и 3 060 часов.

 

Результаты оказались неожиданными – благодаря лучшему соотношению затрат-выгоды победили шины Athos, производимые в Китае. Даже в сравнении с более дорогими конкурентами Athos смогли показать впечатляющие результаты в плане расхода топлива. Ральф Хэммерлинг (Ralf Haemmerling), управляющий директор Haemmerling — TheTyreCompany – компании, занимающейся дистрибьюцией шин Athos – заявил, что его очень порадовали результаты, полученные при различных нагрузках. «Снова и снова мы видим, что клиенты, использующие Athos, получают ощутимую выгоду во многих отношениях, — отметил он. – Шины Athos стоят меньше и обеспечивают более высокую топливную эффективность, чем шины многих других брендов».

 

В испытаниях, проведенных с сентября 2013-го по январь 2014 года, использовались три идентичных грузовика Iveco Stralis AS440S46T/FPLT с двигателями стандарта Евро-6 последнего образца, а также прицепы Krone Megatrailer SD27. Каждый раз все автомобили оснащались шинами одного бренда, после чего определялся средний расход топлива. Самым главным была разница в потреблении горючего между шинами разных производителей, причем их рейтинг несколько изменился при увеличении нагрузки.

 

Dunlop стали лучшими в дисциплине до 21 тонны, а когда вес увеличили до 32 тонн, на первое место вышли Goodyear. Athos в этих тестах заняли вторую и третью строчки соответственно. Лучшие шины получали пять баллов, худшие – один балл.

 

Кроме этого, во внимание были приняты во внимание и оценки по системе евромаркировки за сцепление на мокрой поверхности – за рейтинг “A” присуждалось три балла, за “B” – два, за “C” – один. Оценивалось и сопротивление качению, которое было взято как 17,5% от общего тягового сопротивления – тесты также проводились в условиях реального мира, а лучшая шина получала 100%. Учитывались цены в Германии в марте 2014 года. После анализа всех критериев лучшими были признаны Athos.

 

«Мы очень рады, что Flottenberater провела тесты таким образом, потому что именно с такими условиями наши клиенты сталкиваются ежедневно, — заявил г-н Хэммерлинг. – Какой смысл в результатах, полученных на испытательном стенде, если их нельзя подтвердить на дороге. Я редко видел, чтобы тесты проводились с таким вниманием к деталям. Честно говоря, изначально я не был уверен, что из этого получится что-то стоящее. Однако установленное оборудование, в том числе системы контроля давления на всех шинах, позволяет говорить, что все получилось как надо».

 

Стоит отметить, что этот тест предсказуемо привлек внимание отраслевых немецких изданий, и свое мнение о нем, в частности, высказали в AutoRaederReifen – Gummibereifung. В их комментарии говорится, что «результаты теста, который согласно пресс-релизу был проведен по заказу HG-Logistic, при ближайшем рассмотрении вызвали множество вопросов <…>. Поэтому мы присмотрелись к нему внимательнее.

 

Заказчик тестов – HG-Logistic – является отделением компании Haemmerling Group Paderborn, купленным в ноябре 2010 года у Euroex и впоследствии переименованным. Flottenberater и tec4Uвыступили в качестве подрядчиков в этом внутреннем тесте компании.

 

Испытания были, безусловно, проведены на высоком техническом уровне. Тем не менее, следует заметить, что шины Athos сравнивались с шинами, которые уже почти все имеют “преемников”. Да, в продаже их еще нет, но все четыре бренда – Bridgestone, Goodyear, Dunlop и Pirelli — разработали новые шины, которые обладают более высокими характеристиками по сравнению с предыдущими моделями. Кроме того, вызывает вопросы выбор размера для тестов.

 

Общий вывод такой, что этот тест вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Он не является нейтральным, поскольку был заказан заинтересованной стороной, и тут можно вспомнить старое утверждение “кто платит, тот и заказывает музыку”. В отличие от тестов легковых шин испытания грузовых покрышек намного сложнее, и даже диапазон размеров для каждой оси уже оставляет много “пространства для интерпретации”. Поэтому мы сомневаемся в полезности подобных внутренних тестов. Поскольку, в конечном счете, будут ли шины выгодны в экономическом плане, зависит от условий повседневной эксплуатации».

 

Наконец, стоит добавить, что, как сообщает Pneus News, некоторые результаты тестов были поставлены под сомнение немецким Центром по защите от недобросовестной конкуренции (Wettbewerbszentrale), после чего Haemmerling «уточнила» часть данных.

 

Источник: www.colesa.ru