7 октября 2015

japan_rusПроблемы японских компаний в России не такие, как в других странах.Здесь они более своеобразные.

Недостаточное развитие транспортных сетей и бюрократия мешают японскому бизнесу сотрудничать с Россией, считают японские компании, при этом российская сторона понимает «свои собственные проблемы» и намерена их решать.

Об этом заявил зампред правительства РФ Аркадий Дворкович по итогам заседания в японской столице российско-японского консультативного совета по модернизации экономики России.

Ранее на Восточном экономическом форуме во Владивостоке представители японской стороны заявили, что развитию сотрудничества с Россией мешают недостаточное развитие транспортных сетей, а также бюрократия.

– Мы понимаем свои собственные проблемы. Есть планы по снижению бюрократических издержек, будем их реализовывать. Они не связаны напрямую с Японией как таковой, – отметил Дворкович. По словам вице-премьера, японские компании не считают, что в России у них больше проблем, чем в других странах.

«Те же самые японские компании говорят, что в России у них не больше сложностей, чем в других странах, просто они специфические, они другие, и их нужно специальным образом решать», – добавил Дворкович, уточнив, что для обсуждаемых проектов «санкции не имеют никакого значения».

– Иногда есть затруднения с финансированием проектов, потому что не все японские банки могут ввиду санкций участвовать в российских проектах. Но есть альтернативные способы финансирования, о них тоже все знают, – сказал вице-премьер.

Напомним, в сентябре японская судоходная компания Iino Koun прекратила линейное судоходство во Владивосток и Находку из-за недостатка грузов. В феврале текущего года генеральный директор компании провел в России переговоры с московскими партнерами и клиентами, а также планировал встретиться с высокопоставленными чиновниками в сфере транспорта для обсуждения вопросов взаимодействия российских и японских транспортных экспедиторов.

Тем не менее, морскую линию JNL, которая осуществляла рейсы из Японии в Находку и Владивосток с 1957 года и обслуживала основные порты Японии, Кореи и Дальнего Востока России, пришлось закрыть.