Перевозчики выбирают легкие полуприцепы
Среди перевозчиков возрастает популярность легких полуприцепов. В такие транспортные средства можно погрузить более тяжелый груз, при этом уменьшая затраты топлива.Среди перевозчиков возрастает популярность легких полуприцепов. В такие транспортные средства можно погрузить более тяжелый груз, при этом уменьшая затраты топлива. Как этого достичь в реальности? На что нужно обратить внимание? Сначала рассмотрим теоретические варианты, а далее ознакомимся с мнением перевозчиков, приобретающих такие полуприцепы. Алюминиевые диски Алюминиевые диски – это одно из простейших решений для облегчения полуприцепа. Оно не требует особых знаний и больших затрат времени. Нужно всего лишь приобрести полуприцеп с такими дисками, или перемонтировать покрышки со стальных дисков на алюминиевые. Считается, что один алюминиевый диск 22,5 R на15 кг легче такого же стального. Предполагается, что такая «рокировка» колесных дисков дает возможность сэкономить около 160 литров топлива в год. У этих дисков есть и другие преимущества. Их теплоотдача лучше, а потому во время эксплуатации температура самих дисков ниже. Это положительно отражается на долговечности покрышек и тормозной системы. Конечно, алюминиевые диски дороже. Их использование на дорогах с плохим покрытием довольно опасно, так как они могут потерять свою форму, и их придется ремонтировать. Алюминиевые ступицы В Западной Европе и Америке алюминиевые ступицы встречаются довольно часто. Их основное преимущество перед ступицами из другого металла – вес. При использовании других легких материалов, двухосный полуприцеп может стать легче примерно на 50 кг, а трехосный на 90 кг. Есть производители, которые на такие ступицы дают гарантию на 800 000 км пробега. Кузов полуприцепа Это тоже достаточно эффективный способ уменьшить вес полуприцепа, однако об этом следует подумать до приобретения нового полуприцепа. Реконструкция ненового полуприцепа нежелательна. Производители полуприцепов предлагают алюминиевые рамы или рамы из специального соединения стали. Они также утверждают что, несмотря на более высокую стоимость таких полуприцепов, их окупаемость очевидна. Однако все вышесказанное – просто теория. Как эти аспекты оценивают продавцы полуприцепов, и на что, по их мнению, следует обратить внимание? Легкий полуприцеп – новый полуприцеп Аквиле Маркявичене, менеджер ЗАО «Ligranta», которое является представителем полуприцепов компании «Schwarzmuller» отмечает, что литовские перевозчики любят легкие полуприцепы: «Литовские перевозчики не только интенсивно интересуются полуприцепами с облегченными конструкциями, но и приобретают их». Директор по продажам филиала компании «TIMEX S.A», продающей полуприцепы «Kaesbohrer», Кястутис Адукаускас согласен со своей коллегой в том, что легкие полуприцепы на самом деле пользуются спросом: «Покупают, так как большинство популярных производителей предлагают новые модели с облегченными конструкциями, которые заменяют ранее используемые тяжелые». Директор отдела «Kögel» компании «Bene Trucks Lietuva» Марюс Виткаускас утверждает, что клиенты его предприятия легкими полуприцепами не интересуются, но лишь потому, что новые полуприцепы и так достаточно легкие: « Не очень популярное явление (специально облегченные полуприцепы). Что касается тентовых полуприцепов, то и стандартный вариант «Kögel» отличается очень хорошим весом. » Собеседник также упоминает и об использовании новых технологий в полуприцепах другого типа, благодаря которым они становятся легче: «В сегменте рефрижераторов есть 2 модели – одна с полом из полиэстера, уплотненного стеклотканью, вес которой вместе с морозильным агрегатом начинается от 7650 кг, другая с полом из алюминия, вес которой вместе с морозильным агрегатом начинается от 8100 кг». Дополнительные алюминиевые части – пользы мало М. Виткаускас также поделился опытом клиентов при приобретении полуприцепа с более легкими дисками колес: «Несколько перевозчиков пытались с помощью алюминиевых дисков сэкономить вес, но через некоторое время выяснилось, что в экономическом плане это не было хорошим решением». К. Адукаускас также скептически оценивает возможности облегчения полуприцепа: « Большинство производителей облегчают полуприцепы за счет конструкции платформы». Он также подчеркивает, что даже желая уменьшить вес полуприцепа, не всегда следует это делать, потому что это может причинить вред его долговечности: « Конечно, из-за этого (облегчения полуприцепа за счет конструкции платформы) сокращается срок службы полуприцепа и устойчивость перед плохими дорожными покрытиями. Инженеры компании «Kaesbohrer» в этом отношении не идут ни на какие компромиссы, полуприцепы известны как особо устойчивые и долговечные». Маркявичене отмечает, что, несмотря на возрастающее приобретение легких полуприцепов, модификация уже существующих и дальше может иметь смысл: «Если клиент не заказывает специально облегченный полуприцеп, в котором разные компоненты изготовлены из алюминия «по умолчанию», то из-за более высокой стоимости этого компонента в других полуприцепах на части из алюминия выбор не падает». На что обратить внимание и как экономить топливо? Что нужно знать перед приобретением полуприцепа? Большинство перевозчиков приобретали ни один и ни два полуприцепа, их эксплуатировали как успешно, так и неудачно, поэтому практики у них достаточно. И все же на что продавцы полуприцепов предлагают обратить внимание и какие способы экономии топлива рекомендуют? К. Адукаускас советует не забыть элементарные правила экономии топлива, а также обратить внимание на большинство аспектов полуприцепа: «Одним из наиболее популярных решений является подъемная передняя ось. Очень важно выбрать производителя, в полуприцепе которого тент будет хорошо натянут и, конечно же, хорошо спроектирована геометрия шасси». М. Виткаускас утверждает, что перевозчики сами прекрасно понимают, что им нужно, однако следует точно оценить условия, в которых будет эксплуатироваться полуприцеп. Также как К. Адукаускас он предлагает обратить внимание на технические аспекты: «Каждый перевозчик перед приобретением полуприцепов знает, что ему нужно. При выборе облегченных полуприцепов, следует хорошо взвесить, какие грузы будут на них перевозиться, по каким дорогам они поедут. Вес в основном зависит от комплектации полуприцепа. Чем больше в полуприцепе разных вариантов, тем его вес больше. Из эксплуатационных моментов следует обратить внимание на совместимость тягача и полуприцепа, а также на параллельность осей полуприцепа». А. Маркявичене пополняет: «Наряду с решением приобрести облегченный полуприцеп популярно решение приобретать двухэтажное транспортное средство. Это дает возможность одновременно перевозить до 40 % больше груза, чем обычно, а это и сокращает затраты на топливо и эксплуатацию». Похоже, что со временем понятие « облегченный полуприцеп» потеряет смысл. Большинство производителей уже сейчас в своих базовых моделях стараются предложить наименьшую собственную массу полуприцепа, а перевозчики такие полуприцепы охотно покупают. Использование алюминия и других легких, но крепких материалов становится само собой разумеющимся. Таковы законы рынка. Если при покупке тягача важное значение имеет расход топлива, то в приобретении полуприцепа всегда оценивается его масса.
|