Перевозки по TIRу или по СMR. Или как правильно перевозить груз
|
Перевозки по TIRу или по СMR. Или как правильно перевозить груз. Аббревиатура TIR расшифровывается как Transports Internationaux Routiers, в переводе с французского — «Международные перевозки» (сокращенно — МДП). Если на машине стоят такие знаки — значит, у ее владельца есть «карнет TIR» (специальная книжка МДП), и грузы перевозятся в соответствии с международной Конвенцией TIR. После загрузки машину пломбируют, и водитель, предъявляя «карнет TIR», идет до места назначения без досмотра груза на границах. Для перевозчика и грузовладельца важно не терять времени при пересечении границ. Для государства главное — полная уплата таможенных пошлин. Чтобы угодить и тем и другим существует (в частности, в Европе) целый ряд таможенных соглашений и конвенций, унифицирующих таможенные процедуры стран-соседей. Все эти соглашения, с одной стороны, позволяют перевозить грузы, пересекая несколько государственных границ и стран, минуя промежуточные таможенные досмотры; с другой — гарантируют уплату таможенных сборов с перевозимых грузов в бюджеты государств. Но в ряде случаев, на усмотрение таможни, машину могут досмотреть, вскрыв пломбы, и даже отправить машину на полную выгрузку для досмотра, за счёт перевозчика, при этом состовляется акт вскрытия и акт досмотра, после чего вешается новая пломба с новым номером, и вписывается в CORNET TIR. По сути все соглашения и МДП, все они являются системами гарантирования оплаты таможенных пошлин и сборов в случае недоставки товара в таможню назначения (из-за чего правительства и идут на послабления для перевозчиков). Режим транзита чаще всего может быть обеспечен несколькими процедурами. |
Ответственность перевозчика неограничевается исспользованием TIRа.
Автомобильные перевозки по территории СНГ традиционно осуществляются в соответствии с “Конвенцией о международной дорожной перевозке грузов” — МДП, или TIR (от transport international road). “Конвенция о международной дорожной перевозке грузов” (МДП, или TIR) — система транзита грузов, функционирующая в Западной Европе и странах СНГ более 25 лет. Конвенция заключена в 1975 году и с тех пор остается одной из наиболее действенных и распространенных международных транспортных договоренностей. Её идеи и принципы были положены в основу многих других транзитных систем, причем не только в Европе, но и на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке. Правила исспользования гарантии TIR и дополнительные финансовый гарантии. TIR — (Книжка МДП) Книжка МДП — международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Количество листов в данном документе бывает 4 , 6 и 14 листов, для пересечения 7 -10 государственных границ, при перевозке грузов. Каждая страна транзита, свои правила перевозок. По всему Евросоюзу можно перевозить груз без TIRа, далее осуществляя грузоперевозку, при выезде из Евросоюза или в любой стране Евросоюза можно оформить (открыть) TIR и cmr для дальнейшей доставке груза, в страны СНГ, если это требуется, учитывая: стоимость груза, таможенный код груза ТНВД, наименование груза, и разного характера таможенные прихоти таможенных служб транзитных стран, и страны, куда направляется груз. Тут можно положиться на опыт перевозчика, или опытную Транспортно-экспедиторскую компанию. На перевозку некоторых товаров однозначно нужен TIR, это спиртное и сигареты. Но можно и без TIRa, в таком случае надо оформить Европейскую фин-гарантию, при перевозке в страны Евросоюза спиртного, где содержание алкоголя выше 17гр., бренди водка, ликёр и т.д. |