Планирование объема закупки товаров
Необходимо тщательно планировать объемы закупки товара, чтобы избежать остатков.Несоответствие количества товара имеющемуся спросу уменьшает благосостояние предприятияПри ведении хозяйственной деятельности огромное внимание необходимо уделять объемам запасов продукции, необходимой для работы. Для торговой деятельности — это товары, продаваемые в магазине, для сервисного сектора — материалы, используемые для работы.
Все товары и материалы, используемые компанией в процессе деятельности, составляют основу ее активов. Это одновременно является и положительным, и отрицательным моментом. Хорошо, когда компания имеет много активов, это благоприятно влияет на ее рейтинг в случае продажи или сравнения с конкурентами. Тем не менее, большой объем запасов товаров означает, что реальные деньги предпринимателя заморожены в этой продукции, которая не продается, а просто лежит на складе. Если среди запасов предприятия есть такие товары, которые были закуплены в прошлом и позапрошлом году, это может стать угрозой финансовой ликвидности компании.
Чтобы узнать, сколько товара необходимо закупать для нормальной работы магазина, нужно проверить денежный поток. Для того, чтобы принять решение относительно объема закупок, необходимы будут документы, содержащие показатели финансового состояния компании и ее жизнеспособности. Кроме того, следует пересмотреть суммы, в которые выливается содержание лишнего товара на складе.
Вначале — покупаем осторожноАссортимент и количество продукции предприятия должны быть максимально оптимизированными. Однак, к этому можно прийти только после закупки первой партии товара и последующего анализа продаж. Слишком много товара может привести к тому, что эта продукция просто останется и будет дальше лежать на складе. Первые месяцы работы предприятия — это время проверки планов продаж, анализ спроса потребителей, ассортимента и цен, которые наиболее им подходят. С другой стороны, спрос на продукцию с первых месяцев работы может быть достаточно высоким. Тогда партии товара, приобретенного в начале, может и не хватить. А когда в магазине товаров немного, создается впечатление пустых полок, что уменьшает количество клиентов, которые хотят посетить магазин. Это в свою очередь заметно уменьшает продажи и также негативно сказывается на благосостоянии предприятия.
В случае открытия магазина по франчайзингу, проблема с первой закупкой товара решается сама собой. Преимуществом здесь становится то, что франчайзеры, имея достаточный опыт работы в определенной области, зачастую дают рекомендации своим партнерам относительно необходимого объема товара, исследовав местный рынок, расположение магазина и его размеры. Хотя и в этом случае все равно нужно самому анализировать первые месяцы работы предприятия и оптимизировать ассортимент, объемы товара и цены на него. Стимулируем сбытЕсли товарные запасы оказались слишком большими, владельцы магазинов стараются продать их по более низким ценам, даже приближенным к тем, по которым их приобрела компания. Это даст возможность вернуть средства, потраченные на этот товар. Самый простой способ — организовать акции или распродажи. Это не только помогает избавиться от лишнего товара, но и привлекает новых покупателей. Такие продажи должны быть надлежащим образом организованы. Специалисты утверждают, что любой товар может продаться, главное определить наиболее оптимальную для этого цену.
Если, однако, такие методы не помогают значительно уменьшить объемы лишнего товара, или есть риск, что он может испортиться, прибегают к бесплатной раздаче продукции. Хотя это не возместит деньги, потраченные на ее приобретение, но сократит затраты на ее хранение. Кроме того, клиенты, получившие бесплатный товар, будут лояльными к магазину и смогут рассказать об этом другим, что сможет в будущем увеличить объемы продаж. Таким образом, благодаря подобным акциям предприниматель может получить большие прибыли и избавиться от залежавшегося товара на складе.
Адаптация к ситуацииКаждая отрасль имеет свою специфику продаж. Для того, чтобы не допускать ошибок в планировании закупки товара, надо ее хорошо изучить, приобрести опыт. Даже в одной и той же торговой области планирование объемов закупки товаров для магазина одежды и бытовой техники будет существенно отличаться.
Например, владелец магазина компьютерной техники или мобильных телефонов должен осознавать, что модели этих товаров быстро устаревают и выходят из моды. Поэтому новейших экземпляров при планировании закупки можно закупить больше, учитывая, какой период времени они еще будут актуальными. А ограничение объемов товара в таком случае необходимо делать на наиболее меняющиеся модели. Специфика деятельности также отражается и на проведении различных акций. Возьмем для примера магазин детской одежды. Акция «Купите зимнюю куртку летом по сниженной цене» здесь не даст необходимого эффекта. Особенностью этой группы потребителей является то, что родители редко покупают своим детям одежду на следующий сезон, ведь им трудно предсказать, насколько вырастет их ребенок за это время. Поэтому в этом случае даже низкая цена не является стимулом для покупки зимней куртки летом.
Определение рационального объема товаров — вопрос нелегкий. Но это жизненно необходимо предпринимателю, ведь замороженный товар теряет свою ликвидность и уменьшает прибыли компании. |