20 февраля 2014 » 11:54

Логистическому менеджменту фирмы следует уделять внимание сокращению общих затрат, связанных с процессом закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства готовой продукции развитых стран.

Логистическому менеджменту фирмы следует уделять внимание сокращению общих затрат, связанных с процессом закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства готовой продукции развитых стран.

Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена материольного ресурса, затраты на транспортировку и управление запасами материального ресурса (складирование, грузопереработка, хранение и пр.).

Выигрыш от рациональной организации закупок может быть весьма значительным. Учитывая, что издержки в этом случае составляют 40—60 % вырученных от продажи товаров средств, удачные решения в этой области превосходят эффект прибыльности компании как за счет маркетинга, так и за счет усовершенствований производства.

По оценкам американских специалистов , для увеличения прибыли компании на 100 %:

  • объем продаж должен возрасти на 100 %;
  • цена товаров — возрасти на 15%;
  • заработная плата и оклады — снизиться на 25 %;
  • накладные расходы — снизиться на 33 %;
  • затраты на закупки — снизиться на 8,5 %.

Таким образом, на каждый процент снижения затрат на закупки приходятся 12% роста прибыли — лучший результат.

Для сокращения числа составляющих компонентов затрат на закупки необходима целенаправленная политика фирменного логистического менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:

  1. совершенствование планирования потребности и нормирования расхода материального ресурса для производственных подразделений фирмы;
  2. устранение потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь материального ресурса при доставке от поставщиков;
  3. максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных материального ресурса;
  4. исключение, по возможности, промежуточного складирования материального ресурса при доставке от поставщиков;
  5. доставка материального ресурса от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;
  6. минимизация уровней запасов материального ресурса во все звенья складской системы и др.