Создание логистической стратегии
Почему логистическая стратегия так важна и почему ее нужно реализовывать?Логистическая стратегия — комплекс решений, планов и мероприятий, связанных с эффективным управлением материальными потоками. Компания может разработать ряд логистических стратегий для конкретных производственных линий, определенных стран или конкретных клиентов.
Почему нужно реализовать логистическую стратегию?
Рынок постоянно меняется и развиваются, и это будет влиять на логистику организации. Для адаптации к гибкости рынка, компании должны разработать и внедрить формальную логистическую стратегию. Это позволит определить влияние неизбежных изменений и сделать организационные или функциональные изменения для того, чтобы уровень обслуживания не уменьшался.
Что включает в себя разработка логистической стратегии?
Компания может начать разрабатывать логистическую стратегию, глядя на четыре различных уровня их логистической организации:
Стратегический: Исследуя цели компании и стратегические решения цепочки поставок, логистическая стратегия должна рассматриваться, как способность организации дойти до самых высоких целей.
Структурный: логистическая стратегия должна изучить структурные проблемы организации, такие как оптимальное число складов и распределительных центров, или какие продукты должны быть произведены на определенном заводе.
Функциональный: Любая стратегия должна быть рассмотрена, как каждая отдельная функция в организации, которая внедрена для достижения функционального совершенства.
Реализация: ключ к разработке успешных логистических стратегий в том, как они будут осуществляться в рамках всей организации. План реализации будет включать в себя разработку или конфигурацию информационной системы, внедрение новой политики и процедур, а также разработку плана управления изменениями.
Компоненты, которые рассматриваются при разработке логистической стратегии
При рассмотрении четырех уровней логистической организации, все компоненты операции должны быть исследованы, чтобы установить потенциальные экономические выгоды.
Существуют различные компонентов для каждой компании, но список должен включать в себя, по крайней мере, следующие:
Транспорт: Текущие транспортные стратегии хорошо работают?
Аутсорсинг: Для чего используется аутсорсинг в логистических функциях? Будет ли партнерство с другими логистическими компаниями выгодным?
Логистические системы: Текущие логистические системы обеспечивают уровень данных, необходимый для успешной реализации логистической стратегии или являются новым системными требованиями?
Конкуренты: Обзор предложений конкурентов. Можно ли сделать какие-то изменения, которые повысят уровень обслуживания клиентов?
Информация: Информация в вашей логистической организации является актуальной и постоянно обновляется?
Обзор стратегий: Совпадают ли цели вашей организации со стратегиями вашей компании?
Успешно реализованная логистическая стратегия очень важна для компаний, которые хотят поддерживать уровень обслуживания на самом высоком уровне, несмотря на изменения, которые происходят на рынке. |