Стратегии выбора поставщика
Разнообразие и большое количество потенциальных поставщиков материальных потоков повышает актуальность проблемы выбора тех из них, которые смогли бы с наибольшим эффектом обеспечить надежность логистических процессов.Этапы выбора поставщика: 1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом можно использовать следующие методы: – объявление конкурса (тендера): проводится, если предусматривается закупить сырье, материалы, комплектующие на крупную денежную сумму или наладить долгосрочные связи между поставщиком или потребителем; – изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.; – посещение выставок и ярмарок; – переписка и личные контакты с возможными поставщиками. После того, как у вас сформировался список потенциальных поставщиков, проводится следующая работа: 2. Анализ потенциальных поставщиков. Критерии оценки и выбора генераторов материальных потоков зависят от требований потребительской логистической системы и могут быть различными. Предприятие определяет для себя наиболее значимые критерии в зависимости от специфики своей деятельности. Рекомендованные показатели для выбора поставщика отображены на рисунке 1. рис.1
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по установлению договорных отношений.
3. Оценка результатов работы с поставщиками. Некоторые предприятия проводят анализ деятельности своих поставщиков, чтобы убедиться в том, что они продолжают предоставлять удовлетворительные услуги. Преимущественно это выполняется как субъективный анализ, однако предприятие может также прибегать и к более сложным показателям, количественно измеряя аспект деятельности поставщиков. где n – количество показателей оценки рейтинга поставщика;
ki – значимость показателя;
сi – бальная оценка величины показателя, обеспечиваемая данным поставщиком.
Необходимо отметить, что данный показатель является лишь вспомогательной информацией для лица или лиц, которые принимают решение о выборе поставщиков.
4. Развитие поставщика.
Ещё одна немаловажная ступень взаимоотношений с поставщиками — это развитие поставщика, т.е. интеграция его в систему своих интересов. Это значит, что вы выявляете некоторые позиции поставщика, по которым нужно достигнуть улучшений на данный момент или в ближайшем будущем для улучшения взаимного сотрудничества. |