7 августа 2015 » 14:21

vagon1

По данным периодического обзора INFOLine Rail Russia «TOP №1 2015», за пять месяцев 2015 года в России было списано 32,8 тыс. грузовых вагонов, а закуплено 6,7 тысяч.

Приватный парк сократился с 1156,6 тыс. единиц до 1146,5 тыс., а инвентарный незначительно вырос с 61,8 до 62,2 тысяч.

Таким образом,  активизировался процесс приведения парка подвижного состава в соответствие с объемами реального спроса на грузовые перевозки, который в связи с неблагоприятной ситуацией в экономике устойчиво сокращается.

В настоящее время на динамику списания вагонов с истекшим сроком эксплуатации наибольшее влияние оказывает невозможность продления срока их службы без модернизации с сертификацией (в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 001/2011, вступившим в силу с августа 2014 года). При этом процедуры модернизации еще не вполне определены, а ее заявленная стоимость (не менее 600 тыс. руб.) оценивается собственниками вагонов неприемлемо высокой для дальнейшей рентабельной эксплуатации подвижного состава.

Кроме того,продолжающееся сокращение погрузки на сети РЖД, введение с 1 апреля 2015 года платы за сверхнормативный отстой приватных вагонов на путях общего пользования, падение маржинальности операторского бизнеса ввиду рекордно низкого уровня ставок аренды (350-400 руб. в сутки на полувагоны) способствуют списанию старых вагонов и препятствуют закупке новых.

При этом цены на вагоны остаются высокими в связи с ростом стоимости металла и удельных накладных расходов из-за незагруженности мощностей. Главным образом по этой причине спрос на инновационный подвижной состав остается низким, несмотря на господдержку по его закупкам. Сейчас инновационные вагоны закупают в основном кэптивные компании.